Расход топлива является важным показателем экономичности транспортного средства. Существует несколько общепринятых единиц измерения этого параметра, которые различаются в зависимости от страны и типа техники.

Содержание

Основные единицы измерения

Единица измеренияГде используетсяПример
Литры на 100 км (л/100 км)Россия, Европа, Китай8.5 л/100 км
Километры на литр (км/л)Япония, некоторые азиатские страны12 км/л
Мили на галлон (mpg)США, Великобритания30 mpg

Особенности разных систем измерения

Метрическая система (л/100 км)

  • Показывает количество топлива на фиксированное расстояние
  • Чем меньше значение - тем экономичнее автомобиль
  • Стандарт для России и большинства европейских стран

Американская система (mpg)

  • Показывает пройденное расстояние на единицу топлива
  • Чем больше значение - тем экономичнее автомобиль
  • Используются разные галлоны: американский (3.78 л) и имперский (4.54 л)

Факторы, влияющие на расход топлива

  1. Стиль вождения (резкие разгоны и торможения увеличивают расход)
  2. Дорожные условия (городской/загородный цикл)
  3. Техническое состояние автомобиля
  4. Сезонность и климатические условия
  5. Загруженность транспортного средства

Как перевести единицы измерения

ИзВФормула
mpg (US)л/100 км235.2 / mpg
л/100 кмmpg (US)235.2 / (л/100 км)
км/лл/100 км100 / км/л

Нормативные значения

  • Городские автомобили: 5-8 л/100 км
  • Кроссоверы: 7-12 л/100 км
  • Внедорожники: 10-15 л/100 км
  • Грузовые автомобили: 20-35 л/100 км

Специальные виды расхода топлива

ТехникаЕдиница измерения
Авиациякг/час или кг/км
Морские судат/сутки или г/кВт·ч
Строительная техникал/моточас

Заключение

Расход топлива измеряется в различных единицах в зависимости от страны и типа транспортного средства. Наиболее распространенными являются литры на 100 километров (л/100 км) в России и Европе, и мили на галлон (mpg) в США. Понимание этих единиц измерения помогает правильно оценивать экономичность автомобиля и сравнивать разные модели между собой.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Загорелся чек двигателя: в чем причина и прочее