Российские железные дороги сохраняют организационно-правовую форму открытого акционерного общества (ОАО), не переходя в статус публичного акционерного общества (ПАО). Рассмотрим причины этого решения.

Содержание

Российские железные дороги сохраняют организационно-правовую форму открытого акционерного общества (ОАО), не переходя в статус публичного акционерного общества (ПАО). Рассмотрим причины этого решения.

1. Основные различия между ОАО и ПАО

КритерийОАОПАО
Размещение акцийЗакрытая подпискаОткрытая публичная подписка
Число акционеровНе ограниченоНе ограничено
Раскрытие информацииУпрощённые требованияПолное раскрытие

2. Причины сохранения статуса ОАО

2.1 Государственный контроль

  • 100% акций принадлежат государству
  • Отсутствие необходимости привлекать частных инвесторов
  • Сохранение стратегического управления

2.2 Особенности регулирования

  1. Специальный закон "О железнодорожном транспорте"
  2. Федеральный закон "О естественных монополиях"
  3. Отсутствие требований к публичности

3. Преимущества текущего статуса

Гибкость управленияУпрощённые процедуры принятия решений
КонфиденциальностьОграниченные требования к раскрытию информации
СтабильностьОтсутствие давления со стороны рынка

4. Сравнение с другими госкомпаниями

4.1 Компании, оставшиеся ОАО

  • Росатом
  • Ростех
  • Роснефть (до 2015 года)

4.2 Перешедшие в ПАО

  1. Сбербанк
  2. Газпром
  3. Аэрофлот

5. Перспективы возможного перехода

ПриватизацияНе планируется в обозримом будущем
IPOОтсутствие планов по публичному размещению
РеформаСохранение текущего статуса в рамках стратегии развития

Заключение

Сохранение РЖД статуса ОАО обусловлено стратегической важностью компании для государства, отсутствием необходимости в привлечении частных инвестиций через публичный рынок и специальным правовым регулированием железнодорожной отрасли. В текущих условиях переход в ПАО не имеет практического смысла.

Другие статьи

ЕДВ: что это за выплаты и прочее